областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

Правила поведения учащихся


Общие положения

1. Правила для учащихся ОКОУ «Новопоселеновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы-интерната. Цель правил: создание в школе-интернате благоприятной обстановки, способствующей успешной учёбе каждого воспитанника, воспитание уважения к личности, её правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о специальном (корррекционном) образовательном учреждении для граждан, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановления правительства РФ от 10.03.2000 г., от 23.12. 2002 г. № 919, от 01.02. 2005 г. № 49, от 18.08.2008 г. ФЗ 617).

Общие правила поведения

1. Учащиеся приходят в школу в сопровождении воспитателя, который передаёт детей учителю за 10 минут до начала занятий; чистыми, опрятными, в школьной одежде. Учащиеся занимают рабочее место с предупредительным звонком на урок и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя выходить на территорию школы-интерната без воспитателя (другого пед. работника).

3. Курение на территории школы-интерната запрещено.

4. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках, самоподготовке, во время проведения режимных моментов (подъем и отбой).

5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа-интернат категорически осуждает подобное поведение.

8. Учащиеся берегут имущество школы-интерната, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы - интерната.

9. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы - интерната и его территории.

10. Учащимся следует уважать право собственности. Личные вещи, находящиеся в школе - интернате, принадлежат их владельцам.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

12. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или воспитателю.

13. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от доктора о причине отсутствия на занятиях.

Поведения на занятиях

1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся только после того, как педагог ответит на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.

3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю (воспитателю) или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

5. Звонок (сигнал) об окончании урока даётся для учителя (воспитателя). Только, когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса, если попросит учитель;
  • подчиняться требованиям учителя.

2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тex мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (запасной выход, подвал, столовая, крыша).

3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

8.Учащиеся, находясь в столовой:

  • подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
  • соблюдают тишину во время приёма пиши;
  • употребляют еду и напитки только в столовой;
  • убирают за собой стол и посуду после принятия пищи.

Поведение на территории школы

1. Территория школы-интерната является частью школы (школьным участком). На школьном участке воспитанники обязаны:

  • находиться в пределах его границ;
  • соблюдать общие правила поведения, и правила поведения на переменах.

Заключительные положения

1. За нарушение настоящих Правил и Устава школы-интерната к воспитанникам, обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы-интерната и Правилами о поощрениях и взысканиях.

2. Настоящие правила распространяются на мероприятия, проводимые за пределами школы-интерната.

3. Настоящие Правила вывешиваются в школе-интернате на доске объявлений для ознакомления.