Альтернативный вариант для Даши
В редакцию «Сельской нови» обратилась читательница Татьяна К. «Моя дочь Даша учится в Новопоселёновской школе-интернате, - рассказала женщина. – С девочкой плохо занимаются, ребёнка неважно кормят, были также случаи воровства личных вещей». Чтобы разобраться в ситуации и выслушать все стороны, в ОКУ «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» отправился корреспондент Надежда Глазкова. Встречи при свидетелях - Мама и папа Даши К. ограничены в родительских правах, поэтому забирать девочку из школы-интерната, к примеру, на выходные, им нельзя, - пояснила директор Новопоселёновской школы-интерната Екатерина Иванова. – Тем не менее, в соответствии с действующим законодательством, мы не можем запретить Татьяне К. посещать дочь. Встречи Даши и её мамы проходят в присутствии заместителя директора по воспитательной работе, так как Татьяна К. в силу своего психического здоровья не всегда ведёт себя адекватно по отношению к девочке и однажды даже ударила ребёнка. На вопрос о том, осваивает ли Даша программу и почему мама не довольна тем, как с её дочерью в школе-интернате занимаются, Екатерина Иванова ответила: - Дарья активная и любознательная девочка, поэтому от педагогов нет жалоб на то, что у ребёнка плохая успеваемость. Однако, Татьяна К. требует, чтобы мы преподавали девочке испанский язык, но школа наша обучает ребятишек по адаптивной программе, созданной для детей с интеллектуальными нарушениями развития, которая не включает в себя подобный предмет. Мама также хотела водить девочку на занятия в кружки вне школы-интерната, но на это требуется разрешение органов опеки и попечительства, которого на руках у женщины нет. К слову, помимо общеобразовательных предметов, в учреждении детей учат различным видам декоративно-прикладного искусства, то есть, к примеру, девочки шьют, вяжут, вышивают, а мальчишки делают поделки из дерева. Ребят также социально адаптируют, то есть, объясняют, как грамотно распределять семейный бюджет, готовить пищу, заниматься уборкой в доме и так далее. Тепло и уютно -Условия проживания в нашей школе организованы по семейному типу, - подчеркнула Екатерина Юрьевна. - То есть, у детей есть не только спальни, но и игровые комнаты, отдельные душевые кабины. Дети живут в небольших группах — до восьми человек каждая. Все ребятишки в таком объединении разновозрастные, если есть братья и сёстры, их ни в коем случае не разлучаем. С ребятами круглосуточно дежурит воспитатель. Не так давно в помещениях, где живут дети, сделали хороший ремонт. В нынешнем году привели в порядок кровлю и отопление. Словом, в школе тепло и уютно. По словам Екатерины Юрьевны, Даша общительный и контактный ребёнок, дружит со всеми одноклассниками, но дети остаются детьми: поссорились, через минуту уже помирились. - Даша иногда угощает одноклассников конфетами, привезёнными из дома, а мама потом считает, что девочку обворовали. Не так давно Даша потеряла в сенсорной комнате телефон — мы искали его всем интернатом, - вспомнила директор учреждения. - Я понимаю, что из-за проблем Татьяна К. слишком тревожится за дочь, поэтому жалуется: в прокуратуру, следственный комитет, в СМИ и другие учреждения. «Добавку дают, одежда есть» Пока беседуем с Екатериной Ивановой, в кабинет зашла Даша. Первое, что бросилось в глаза — девочка хорошо одета: водолазка приятного розового цвета и серый сарафан. Вещи чистые, Даша аккуратно причёсана. На вопрос, как ей живётся в интернате, девочка отвечает, что по-разному. Иногда плохо, потому что ссорится с подружкой и одноклассником. Но в целом, нормально, потому что кормят хорошо и даже дают добавку, есть игрушки и одежда, в том числе тёплая. Директор также в любое время разрешает позвонить маме. - Дашина мама также любознательна, как и дочь. Она часто принимает участие в наших мероприятиях, - добавила к сказанному Екатерина Юрьевна. - Как-то приехала, а дети катаются на лыжах. Мы Татьяне тоже выдали пару заодно. -А вчера нам с мамой макияж и прически праздничные делали, - вступает в разговор девочка. - Это к нам стилисты из Курска приезжали, - пояснила директор. - Делали девочкам маникюр и макияж, организовали мастер-класс по изготовлению новогодних поделок. А к Даше как раз мама приехала. Мы её тоже красивой сделали. Уже завершая наш разговор, Екатерина Иванова отмечает, что какими бы ни были прекрасными условия в школе-интернате, ребёнку всё равно хочется в семью. И если есть такая возможность, её используют. Пока мы общались с Дашей, в Новопоселёновку приехала тётя одного из воспитанников. Директор учреждения беседовала с женщиной о том, чтобы она взяла племянника домой, где парню будет лучше. Но для Дарьи К. пребывание дома пока невозможно, поэтому органы опеки и администрация школы-интерната нашли альтернативный вариант для девочки и мамы. Спросила я и о том, усыновляют ли ребятишек из Новопоселёновской школы-интерната. - За истёкший период 2018 года трое наших воспитанников обрели семью, что является хорошим показателем для нашего учреждения, - заключила Екатерина Юрьевна. PS: В интересах ребёнка имя девочки и мамы изменено.