Творческие и спортивные объединения
Рукодельница
Занятия в кружке «Рукодельница» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей с ограниченными возможностями здоровья. Кружок расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организована с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
ЗАДАЧИ:
- развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ;
- овладение элементарными приемами ручной работы с разными материалами (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.);
- внедрение элементов творческого проекта;
- изготовление игрушек, аппликаций, различных полезных предметов для школы-интерната;
- создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерица»
Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев…
В. А. Сухомлинский.
В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для раскрытия творческой индивидуальности и фантазии обучающихся. Занятия способствуют трудовому, эстетическому, нравственному воспитанию, развивают усидчивость, аккуратность.
Кружок «Мастерица» работает по 5 направлениям:
- Вязание крючком.
- Вязание спицами.
- Изготовление поделок.
- Лоскутное шитьё.
- Макраме.
Во время занятий происходит знакомство с разными техниками декоративно-прикладного творчества, историей их появления и развития, использованием в современном мире моды и дизайна.
Выполненные творческие работы, учащиеся успешно представляют на школьных, городских и областных выставках декоративно-прикладного творчества, где ежегодно занимают призовые места.
Умелец и Умелые ручки
Огромной популярностью в школе-интернате пользуются кружки декоративно-прикладного творчества «УМЕЛЕЦ» и «УМЕЛЫЕ РУКИ».
На занятиях воспитанники выполняют различные виды работ с деревом и гипсом. Выпиливание лобзиком, резьба по дереву, разукрашивание изделий и покрытие их лаком приносят детям радость, уверенность в своих силах, чувство удовлетворения и гордости за успешно выполненную работу.
Во время занятий учащиеся выполняют творческие проекты, повышают уровень знаний, оттачивают мастерство.
Лучшие работы выставляются на ежегодной областной выставке декоративно-прикладного искусства. Жюри регулярно отмечает отдельные работы наших воспитанников призовыми местами.
Хореография, хоровое и сольное пение
Хореография и занятия вокалом пользуются большой популярностью у воспитанников школы-интерната. Хореографией занимаются 24 человека, а сольным и хоровым пением – 33 человека.
Главной чертой занятий, проводимых музыкальными руководителями, является настрой детей на работу, а не просто посещение развлекательных мероприятий, где можно попеть и потанцевать.
Имеют постоянный состав и пользуются наибольшей популярностью: вокальная группа «Карусель», младшая танцевальная группа «Радость», средняя танцевальная группа «Росток» и старшая танцевальная группа «Огоньки надежды». Музыкальными руководителями ведется огромная работа по развитию творческого потенциала детей. Ни один праздник в школе-интернате не проводится без воспитанников, подготовленных музыкальными руководителями.
Хоровое и сольное исполнение песен, хореографические композиции, обращение в творчестве к фольклору – это все повышает у детей самооценку, понимание собственной значимости, коллективные переживания, ответственность.
Детские творческие коллективы каждый год принимают участие в областном фестивале художественной самодеятельности среди коррекционных школ области и являются постоянными призёрами данного фестиваля.
Многолетние наблюдения позволяют сделать вывод, что дети, занимающиеся у музыкальных руководителей, значительно легче осваивают программу коррекционной школы.
В результате применения музыкальных форм воспитания выявлено снижение таких отклонений в поведении и эмоционально-личностной сфере детей, как общая возбужденность, негативизм и упрямство, агрессивность по отношению к окружающим, двигательная расторможенность, грубое нарушение самооценки, сокращается преобладание в общем фоне настроения детей дисфории и подавленности. У них отмечается появление саморегуляции поведения (выделены самоконтроль и сдержанность), развивается уверенность в своих возможностях, целенаправленности при достижении результата.
Настольный теннис
Занятия в кружке «Настольный теннис» способствуют гармоничному развитию, совершенствованию у занимающихся двигательных и психофизиологических способностей, основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств; формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, ответственности за свои действия и поступки других, а также способствуют привитию навыков, позволяющих в дальнейшем заниматься спортом всю жизнь, поддерживая тем самым свое физическое состояние.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.